очень распространены. Они применяются на борту самолетов и не-
        
        
          больших судов. Для конвенционных судов, в рамках ГМССБ, приме-
        
        
          няются двухдиапазонные АРБ, работающие на частотах 121,5 и 406
        
        
          МГц. Передатчик АРБ на частоте 406 МГц передаёт кодированный
        
        
          импульс мощностью 5 Вт, длительностью 0,5 секунды, каждые 50 се-
        
        
          кунд. Хотя, включение частоты 121,5 МГц не обязательно, но нали-
        
        
          чие дополнительного радиомаяка значительно повышает эффектив-
        
        
          ность поисково-спасательных мероприятий.
        
        
          Некоторые АРБ также передают на частоте 243 МГц, но этот
        
        
          сигнал передается только спутниками SARSAT.
        
        
          Рис. 4.4. Аварийные радиобуи системы КОСПАС-SARSAT
        
        
          Требования, предъявляемые к АРБ:
        
        
          1. АРБ должен автоматически активизироваться после свободного
        
        
          всплытия.
        
        
          2. Установленный АРБ должен иметь местное ручное включение.
        
        
          При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с
        
        
          ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечи-
        
        
          вающем его свободное всплытие.
        
        
          3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для ис-
        
        
          пользования в качестве буксира, и лампочкой светосилой 0.75 кд. ав-
        
        
          томатически включающейся в темное время суток.
        
        
          4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с
        
        
          высоты 20 метров.
        
        
          43