К оглавлению

1.1.1. Формулы института гидрологии и гидротехники АН СССР для среднетоннажных судов (формулы Г.И.Сухомела)

Проседание средней части судна находится из выражения:

f4.gif (3251 bytes)

где D dср - проседание средней части корпуса судна, м;

К - коэффициент, зависящий от соотношения длины судна L к его ширине В (табл.1) ;

Vc - скорость движения судна, м/с.

Таблица 1

L/B

4

5

6

7

8

9

12

K

 

1.32

1.23

1.19

1.17

1.15

1.1

Проседание кормы в этом случае находится по формуле:

f5.gif (1140 bytes),

(5)

где a - коэффициент, зависящий от соотношения длины судна L к его ширине В (табл.2).

Таблица 2

L/B

3.5 - 5.0

5.0 - 7.0

7.0 - 9.0

a

1.5 - 1.25

1.25 - 1.1

1.1

К сожалению, разработчики метода не указывают, какую длину следует учитывать. Наиболее логичным представляется использовать в расчетах длину судна по действующей ватерлинии.

Так как фактическое соотношение L/B довольно редко принимает табличные значения, то определение коэффициентов К и a линейной интерполяцией при нелинейности этих функций вводит некоторую погрешность в конечный результат. Для решения этой проблемы предлагается график, построенный на основании таблиц 1 и 2 (рис.5).

r5.gif (5394 bytes)

Рис.5


К оглавлению