1.1.1. Формулы института гидрологии и гидротехники АН СССР для среднетоннажных судов (формулы Г.И.Сухомела)
Проседание средней части судна находится из выражения:
где D dср - проседание средней части корпуса судна, м;
К - коэффициент, зависящий от соотношения длины судна L к его ширине В (табл.1) ;
Vc - скорость движения судна, м/с.
L/B |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
K |
1.32 |
1.23 |
1.19 |
1.17 |
1.15 |
1.1 |
Проседание кормы в этом случае находится по формуле:
, | (5) |
где a - коэффициент, зависящий от соотношения длины судна L к его ширине В (табл.2).
L/B |
3.5 - 5.0 |
5.0 - 7.0 |
7.0 - 9.0 |
a |
1.5 - 1.25 |
1.25 - 1.1 |
1.1 |
К сожалению, разработчики метода не указывают, какую длину следует учитывать. Наиболее логичным представляется использовать в расчетах длину судна по действующей ватерлинии.
Так как фактическое соотношение L/B довольно редко принимает табличные значения, то определение коэффициентов К и a линейной интерполяцией при нелинейности этих функций вводит некоторую погрешность в конечный результат. Для решения этой проблемы предлагается график, построенный на основании таблиц 1 и 2 (рис.5).
Рис.5