1.1.5. Универсальный метод Ремиша
В [6] приводится метод Ремиша, который позволяет определять скоростное проседание при плавании на мелководье и в канале. Этот метод учитывает основные параметры судна и может быть применен для судов с различными размерами и полнотой обводов.
Увеличение осадки на мелководье (в метрах) отдельно для носа и кормы рассчитывается по формуле
, | (10) |
где d - осадка носом или кормой соответственно, м;
Cd- коэффициент, зависящий от формы корпуса;
Сv - коэффициент, зависящий от скорости хода, рассчитываемый по формуле:
, | (11) |
где V - скорость судна, м/с;
V’кр - критическая скорость для мелководья, м/с, определяемая из выражения:
(12) |
Коэффициент Cd отдельно для носа и кормы определяется из следующих выражений:
, | (13) |
где Св - коэффициент общей полноты судна.
При анализе (13) и (10) видно, что при Cd н > 1 проседание носа больше, чем кормой, а при Cdн < 1 - больше проседание кормы, чем носа.
Для расчета проседания судна в канале величину критической скорости V’кр, входящую в (11), следует рассчитывать по формуле:
, | (14) |
в которой
, | (15) |
где n - отношение площади поперечного сечения канала wк к площади погруженной части мидель-шпангоута wД:
(16) |