К оглавлению

1.1.5. Универсальный метод Ремиша

В [6] приводится метод Ремиша, который позволяет определять скоростное проседание при плавании на мелководье и в канале. Этот метод учитывает основные параметры судна и может быть применен для судов с различными размерами и полнотой обводов.

Увеличение осадки на мелководье (в метрах) отдельно для носа и кормы рассчитывается по формуле

f10.gif (1712 bytes),

(10)

где     d - осадка носом или кормой соответственно, м;

Cd- коэффициент, зависящий от формы корпуса;

Сv - коэффициент, зависящий от скорости хода, рассчитываемый по формуле:

f11.gif (1804 bytes),

(11)

где V - скорость судна, м/с;

V’кр - критическая скорость для мелководья, м/с, определяемая из выражения:

f12.gif (1710 bytes)

(12)

Коэффициент Cd  отдельно для носа и кормы определяется из следующих выражений:

f13.gif (1698 bytes),

(13)

где Св - коэффициент общей полноты судна.

При анализе (13) и (10) видно, что при Cd н > 1 проседание носа больше, чем кормой, а при Cdн < 1 - больше проседание кормы, чем носа.

Для расчета проседания судна в канале величину критической скорости V’кр, входящую в (11), следует рассчитывать по формуле:

f14.gif (1287 bytes),

(14)

в которой

f15.gif (1212 bytes),

(15)

где n - отношение площади поперечного сечения канала wк к площади погруженной части мидель-шпангоута wД:

f16.gif (1099 bytes)

(16)


К оглавлению