Начальные сведения о гирокомпасах

Исследование в области гироскопии уже в конце 19 века привели к созданию теоретических принципов применения гироскопа в навигации. Однако их реализация значительно отставала в связи с отсутствием соответствующих технологий производства, как самих гироскопов, так и систем управления ими, средств обработки и отображения информации. В связи с этим развитие гироскопических приборов шло двумя путями:
– совершенствование гироскопов и гироскопических элементов, их надежности и точности работы;
– развитие технологий изготовления систем управления и вычислительных схем, позволяющих реализовать теоретические разработки.

В настоящее время используются курсоуказатели различных типов, однако во всех этих курсоуказателях имеются общие принципиальные черты. Такие как превращение гироскопа в гирокомпас при помощи постоянных сил от Земли. Реализация может быть выполнена различными методами. Один из таких методов, популярный долгое время и не потерявший до сих пор своей актуальности реализация гирокомпаса на основе двухгироскопного чувствительного элемента.

В течение более чем полувека двухгироскопные маятниковые гирокомпасы, к которым относятся гирокомпасы класса "Курс" (СССР, Россия), "Standard" и "Navigat" (Германия) и некоторые другие, занимали господствующее положение в мировом флоте, обеспечивая приемлемую точность судовождения при скоростях до 20 уз и в диапазоне широт от 0 до 70 °.
С появлением в середине 80-х г.г. XX века гирокомпасов корректируемого класса, типа "Вега" (СССР, Россия), "Brown" (Великобритания), выявилось их существенное преимущество в отношении точности показаний при маневрировании, особенно в высоких (выше 70°) широтах.
Такое положение вещей заставило производителей двухгиро-скопных маятниковых гирокомпасов (и прежде всего — немецкую фирму "Anschiitz", которая контролировала до 30% мирового рынка гирокомпасов) искать пути повышения точности этих гирокомпасов в условиях маневрирования.

Решение проблемы было найдено на основе использования математической модели гирокомпаса

НазадВпередК меню