92
        
        
          7.Практическое занятие№7. Радиооборудование спасатель-
        
        
          ных средств
        
        
          Цель работы: Ознакомиться с перечнем радиооборудования спаса-
        
        
          тельных средств, его принципами действия, ком-
        
        
          плектацией, количеством и местом хранения на
        
        
          судне. Изучить процедуры применения оборудования
        
        
          в аварийных ситуациях и регламентного обслужива-
        
        
          нияпри хранении.
        
        
          7.1. Радиолокационный ответчик
        
        
          Радиолокационный ответчик - РЛО, или РСО (радиолокацион-
        
        
          ный спасательный ответчик), международная аббревиатура - SART
        
        
          (SearchAndRescue Transponder) или просто транспондер обеспечи-
        
        
          вает индикациюместоположения объектов, терпящихбедствие.
        
        
          Индикация на экране радиолокатора осуществляется в результа-
        
        
          те приема сигналов от радиолокационногоответчика.
        
        
          Транспондер при включении на нем питания переходит в «жду-
        
        
          щий режим», при этом горит зеленый индикатор; при облучении
        
        
          транспондера радиолокатором трехсантиметрового диапазона, от
        
        
          импульса облучения включается передатчик транспондера (загорает-
        
        
          ся красныйиндикатор).
        
        
          На экранах радиолокаторов сигнал от SART представляется се-
        
        
          рией точек (рис. 40) или дуг, расположенных на равном расстоянии
        
        
          друг от друга (в виде луча, который начинается в месте нахождения
        
        
          транспондера инаправленот центра экрана).
        
        
          Эксплуатационные требования к РЛО изложены в Резолюции
        
        
          ИМО А.697(17) от 06.11.1991 года, согласно которой с 1 февраля
        
        
          1995 года на бортулюбого грузового ипассажирского судна валовой
        
        
          вместимостью от 300 до 500 регистровых тонн должен находиться
        
        
          один транспондер, а на судах вместимостью более 500 рег.т - два
        
        
          транспондера (по одному на каждом борту судна независимо от рай-
        
        
          она плавания). Устанавливаются транспондеры в такихместах, отку-
        
        
          да они могут быть быстро доставлены в спасательнуюшлюпку или
        
        
          плот. Рядом с местом установки транспондера должен быть соответ-
        
        
          ствующий знакИМО (знакответчика в зеленом квадрате).
        
        
          В судовом расписании по тревогам определяется член экипажа,
        
        
          ответственный за доставкуРЛО в спасательное средство.