|
|
Исследование в области гироскопии уже в конце 19 века привели к созданию теоретических принципов применения гироскопа в навигации. Однако их реализация значительно отставала в связи с отсутствием соответствующих технологий производства, как самих гироскопов, так и систем управления ими, средств обработки и отображения информации. В связи с этим развитие гироскопических приборов шло двумя путями: В настоящее время используются курсоуказатели различных типов, однако во всех этих курсоуказателях имеются общие принципиальные черты. Такие как превращение гироскопа в гирокомпас при помощи постоянных сил от Земли. Реализация может быть выполнена различными методами. Один из таких методов, популярный долгое время и не потерявший до сих пор своей актуальности реализация гирокомпаса на основе двухгироскопного чувствительного элемента. В течение более чем полувека двухгироскопные маятниковые гирокомпасы, к которым относятся гирокомпасы класса "Курс" (СССР, Россия), "Standard" и "Navigat" (Германия) и некоторые другие, занимали господствующее положение в мировом флоте, обеспечивая приемлемую точность судовождения при скоростях до 20 уз и в диапазоне широт от 0 до 70 °. Решение проблемы было найдено на основе использования математической модели гирокомпаса |