24
        
        
          
        
        
          для судов, совершающих рейсы в морском районе А2, необ-
        
        
          ходимо обеспечить наличие на каждой ходовой вахте спе-
        
        
          циалиста, сертифицированного в рамках ГМССБ. Каждый
        
        
          штурман должен иметь диплом «Оператор ГМССБ ограни-
        
        
          ченного района» или «Оператор ГМССБ», а капитан - диплом
        
        
          «Оператор ГМССБ»;
        
        
          
        
        
          для судов, совершающих рейсы в морских районах А3 и А4,
        
        
          каждый штурман должен иметь диплом «Оператор ГМССБ
        
        
          ограниченного района» или «Оператор ГМССБ», а капитан и
        
        
          старпом - диплом «Оператор ГМССБ». В большинстве случа-
        
        
          ев, кроме этого, необходимо наличие на борту специалиста с
        
        
          дипломом Радиоэлектроника первого или второго класса.
        
        
          
            2.3.Функции ГМССБ
          
        
        
          a)
        
        
          
            Оповещение
          
        
        
          о бедствии (передача сигнала тревоги и сообще-
        
        
          ния о бедствии в направлении судно-берег);
        
        
          b) Обеспечение
        
        
          
            взаимодействия
          
        
        
          и координации поисковых и спа-
        
        
          сательных операций (связь “берег-судно” и “судно-судно”);
        
        
          c) Определение
        
        
          
            местонахождения
          
        
        
          судна, терпящего бедствие
        
        
          (EPIRB, SART);
        
        
          d) Обеспечение связи
        
        
          
            на месте
          
        
        
          проведения спасательных опера-
        
        
          ций (в основном - УКВ);
        
        
          e) Передача
        
        
          
            MSI
          
        
        
          (NAVTEX, телекс, EGC);
        
        
          f) Обычный радиообмен (коммерческая связь);
        
        
          g) Связь “мостик-мостик”.
        
        
          
            2.4. Организация радионаблюдения на судне
          
        
        
          В соответствии с международной конвенцией SOLAS-74 на ка-
        
        
          ждом судне, находящемся в море, должна быть организовано непре-
        
        
          рывное автоматическое радионаблюдение с использованием сле-
        
        
          дующих средств радиосвязи и режимов работы: