24
для судов, совершающих рейсы в морском районе А2, необ-
ходимо обеспечить наличие на каждой ходовой вахте спе-
циалиста, сертифицированного в рамках ГМССБ. Каждый
штурман должен иметь диплом «Оператор ГМССБ ограни-
ченного района» или «Оператор ГМССБ», а капитан - диплом
«Оператор ГМССБ»;
для судов, совершающих рейсы в морских районах А3 и А4,
каждый штурман должен иметь диплом «Оператор ГМССБ
ограниченного района» или «Оператор ГМССБ», а капитан и
старпом - диплом «Оператор ГМССБ». В большинстве случа-
ев, кроме этого, необходимо наличие на борту специалиста с
дипломом Радиоэлектроника первого или второго класса.
2.3.Функции ГМССБ
a)
Оповещение
о бедствии (передача сигнала тревоги и сообще-
ния о бедствии в направлении судно-берег);
b) Обеспечение
взаимодействия
и координации поисковых и спа-
сательных операций (связь “берег-судно” и “судно-судно”);
c) Определение
местонахождения
судна, терпящего бедствие
(EPIRB, SART);
d) Обеспечение связи
на месте
проведения спасательных опера-
ций (в основном - УКВ);
e) Передача
MSI
(NAVTEX, телекс, EGC);
f) Обычный радиообмен (коммерческая связь);
g) Связь “мостик-мостик”.
2.4. Организация радионаблюдения на судне
В соответствии с международной конвенцией SOLAS-74 на ка-
ждом судне, находящемся в море, должна быть организовано непре-
рывное автоматическое радионаблюдение с использованием сле-
дующих средств радиосвязи и режимов работы: