line decor
 
В начало
Методические указания
Изучение интерфейса
Подготовка к работе
Решение задачи
Тестер
Дополнительно
line decor
 
 

На предыдущую страницу

Методические рекомендации по изучению интерфейса САРП

           Изучение интерфейса целесообразно производить в выбранной последовательности. Например, начиная с левого нижнего угла, по часовой стрелке. Такой системный подход позволит не пропустить ни одной опции при изучении.
           Изучение интерфейса является специфичной задачей для каждого типа радиолокатора. Поэтому остановимся на назначении типовых опций, характерных для всех типов радиолокаторов.
           Включение питания радиолокатора осуществляется кнопкой Power либо PowerOff, либо Tx-StBy. Данная кнопка обеспечивает подачу питания на все электрические цепи, за исключением передатчика. Передатчик ставится на режим подогрева для стабилизации температурного режима.
           Выбор шкалы дальности осуществляется двумя способами. Либо через развёрнутое меню выбором конкретной шкалы, либо кнопками «+» и «-«, осуществляющими переход между соседними шкалами.
           Режим движения. В современных РЛС предусматривается два режима движения:
           а) режим относительного движения (RM(R) – relative motion). В этом режиме позиция нашего судна на экране зафиксирована, а все цели перемещаются относительно него с относительными скоростями.
           б) режим истинного движения (TM – true motion). В этом режиме и наше судно, и все цели перемещаются по экране с их истинными скоростями.
           Режим ориентации изображения. Существует три основных режима ориентации изображения:
           а) по диаметральной плоскости судна. При этом со шкалы направлений снимаются значения курсовых углов. Данный режим является нестабилизированным. При изменениях курса судна изображение на экране смазывается.
           б) по норду. Со шкалы направлений снимаются значения курса нашего судна и пеленгов на ориентиры.
           в) по курсу. Шкала направлений располагается таким образом, чтобы линия курса нашего судна всегда была направлена вверх. Со шкалы снимаются значения нашего курса и пеленгов на ориентиры.
           Выбор источника скорости собственного судна. Вложенное меню позволяет выбрать источники скорости из следующих опций:

           - ручного ввода (по данным оборотов винта);

           - рассчитанное радиолокатором (по неподвижной точечной цели);

           - по системе GPS;

           - от лага (абсолютного или относительного).

           Скорость судна отображается как в режиме StandBy, так и в режиме излучения.

           Для захваченных целей вырабатывается формуляр, содержащий информацию об:
           а) CPA (Closest Point of Approach) кратчайшее расстояние расхождения с целью;
           б) TCPA (Time of Closest Point of Approach) время прихода на кратчайшее расстояние расхождения с целью;
           в) BCR – (Break of Course) расстояние пересечения линии курса;
           г) BCT (Break of Course Time) расстояние пересечения линии курса;
           Эти данные рассчитываются на основании радиолокационного пеленга и дистанции до цели. Учитывая значительные погрешности при измерении пеленга, достигающие полутора – двух градусов при маневрировании и качке, следует с осторожностью доверять этим данным.
           Для решения различных задач САРП используются навигационные и специальные меню, позволяющие:
           - выводить индексные линии;
           - включать и выключать режим радиолокационной прокладки САРП;
           - устанавливать предельно допустимые значения для CPA и TCPA, на которые срабатывает тревожная сигнализация;
           - устанавливать охранные кольца, осуществляющих автоматический захват целей и сигнализацию при появлении новых целей;
           - вывод на экран данных о маршруте и координатах курсора;
           - вывод на экран электронной карты;
           - регулировку яркости линий и элементов интерфейса;
           - включение режима решения задачи на расхождение с целью.

 

Описание аббревиатур, используемых в различных радиолокаторах


ТХ A (X) или (S) – режимы работы приемопередатчика РЛС  (длина волны - 3 см. – Х, а 10 см. -  S);
EBL/VRM – линия электронного пеленга / окружность измеряемой дистанции;
HUP – (Head up) – ориентация изображения на экране РЛС относительно носовой части диаметральной плоскости судна (измеряются курсовые углы);
NUP – (Nord up) – ориентация изображения на экране РЛС относительно норда (как на карте измеряются пеленга);
CUP – (Course up) – ориентация изображения на экране РЛС относительно линии курса (измеряются пеленга);
RNG – (Range) - расстояние;
BRG – (Bearing) пеленг;
LAT – (Latitude) широта места;
LON – (Longitude) долгота места;
ERBL – (Electron Range Bearing Line) линия электронного пеленга с меткой дистанции;
WPT – (Way PoinT) путевая точка;
Т BRG – (True Bearing) истинный пеленг;
DTG – (distance to go) расстояние, которое следует пройти до путевой точки (в морских милях или км);
XTD – (Cross Track  Distance) отклонение (Левое или Правое) от маршрута (в морских милях или км);
TTG – (Time To Go) время перехода до путевой точки (в часах и минутах);
RR – (Range Ring) круги расстояний (кольца дальности);
SL - (Stern Line) кормовая линия;
HL – (Head Line) линия курса судна;
MAN – (Manual) ручная настройка;
AFC – (Automatic Frequency) автоматическая подстройка частоты;
Ack ALARM -  (Acknowledge ALARM) подтверждение аларма;
TM/RM – (True motion / Relative motion) – истинное движение / относительное движение на экране РЛС;
TVector/RVector - (TRUE/RELATIVE VECTORS CENTRE) – истинный/относительный вектор расстояния проходимого целью за указанное время;
ENH - (enhance) усиление;
SP – (Short Pulse) короткий импульс (малая мощность импульса);
МР – (Middle Pulse) средний импульс (средняя мощность импульса);
LP – (Long Pulse) длинный импульс (большая мощность импульса);
HDG – (HeaDinG) направление;
SOG – (Speed Over Ground) скорость относительно грунта;
COG - (Course Over Ground) курс относительно грунта (истинный);
STW – (Speed To Water) скорость перемещения в воде
ECHO REF – (ECHO REFLECTOR)  опорный эхосигнал;
CPA – (Closest Point of Approach) кратчайшее расстояние расхождения с целью;
TCPA – (Time of Closest Point of Approach) время прихода на кратчайшее расстояние расхождения с целью;
BCR – (Break of Course) расстояние пересечения линии курса;
TBCR – (Time of Break of Course) время до точки пересечения линии курса.
Trials – архивные следы.
Trail - проигрывание маневра.

На предыдущую страницу

 



 
 
В начало
Методические указания
Изучение интерфейса
Подготовка к работе
Решение задачи
Тестер
Дополнительно