Радиолокационное наблюдение и прокладка, средства автоматической радиолокационной прокладки |
|||||||||
Методические указания по применению тренажера
Данный электронный учебный ресурс разработан в качестве пособия для самостоятельной подготовки при изучении дисциплины "Радиолокационное наблюдение и прокладка, средства автоматической радиолокационной плокладки" (РЛС/САРП). Тренажер может использоваться как студентами морских учебных заведений (в учебном процессе), так и действующими штурманами (для поддержания квалификации). Это учебное пособие может работать как локально (на отдельном компьютере), так и в информационной сети. Возможно размещение на сайте в сети Интернет. Занятиям на тренажере должен предшествовать (или сопутствовать) теоретический курс, в котором разъясняются общие принципы работы радиолокатора, источники возникновения и методы устранения погрешностей и помех, правила и нормативные аспекты применения этого оборудования на флоте. Краткий конспект этого материала можно получить по этой ссылке. Занятия с учебным тренажером не могут являться заменой конвенционной тренажерной подготовке по одноименной программе, но могут служить весомым дополнением, позволяющим значительно повысить эффективность работы преподавателя и качество усвоения учебного материала студентом. Тренажер включает в себя три блока, позволяющие отработать практические навыки по :
Каждая задача реализована для трёх моделей радиолокатора:
Все блоки автономны и возможен переход от изучения одного к другому с использованием главного меню или ссылок в верхней или нижней части экрана.
Только отработав все задачи для одного из типов РЛС можно приступать к отработке этих же навыков на других РЛС. Следует заметить что практически все действия, отрабатываемые для решения какой либо из задач на одной РЛС, повторяются на другой. Основная трудность заключается в различии интерфейсов РЛС и различных вариантов доступа к опциям. Поэтому на первом этапе важно понять логику последовательности действий оператора. А для этого необходим минимум теоретических знаний. Недочеты в теоретической подготовке могут быть восполнены информацией, предлагаемой в дополнительных разделах. Для облегчения освоения материала к тренажеру прилагается в качестве дополнительного пособия, кроме инструкции по решению отдельных задач, подробная инструкция по решению задачи расхождения с целью. В инструкции поясняется – зачем выполняется каждая процедура и какая информация может быть получена или используется при её решении.Раздел "Тестер" позволяет самостоятельно (или с участием преподавателя) оценить успешность освоения учебного материала.
Примечание: Учебный тренажер создан с применением flash-технологии. Для корректного отображения flash-модулей необходимо, чтобы в Вашем компьютере был установлен Macromedia flash player. При его отсутствии, Вы можете его легко установить, воспользовавшись этой ссылкой.
|
|||||||||