line decor
 
В начало
Методические указания
Изучение интерфейса
Подготовка к работе
Решение задачи
Тестер
Дополнительно
line decor
 
 

Методические указания по применению тренажера

 

           Данный электронный учебный ресурс разработан в качестве пособия для самостоятельной подготовки при изучении дисциплины "Радиолокационное наблюдение и прокладка, средства автоматической радиолокационной плокладки" (РЛС/САРП). Тренажер может использоваться как студентами морских учебных заведений (в учебном процессе), так и действующими штурманами (для поддержания квалификации).

           Это учебное пособие может работать как локально (на отдельном компьютере), так и в информационной сети. Возможно размещение на сайте в сети Интернет.

           Занятиям на тренажере должен предшествовать (или сопутствовать) теоретический курс, в котором разъясняются общие принципы работы радиолокатора, источники возникновения и методы устранения погрешностей и помех, правила и нормативные аспекты применения этого оборудования на флоте. Краткий конспект этого материала можно получить по этой ссылке.

           Занятия с учебным тренажером не могут являться заменой конвенционной тренажерной подготовке по одноименной программе, но могут служить весомым дополнением, позволяющим значительно повысить эффективность работы преподавателя и качество усвоения учебного материала студентом.

           Тренажер включает в себя три блока, позволяющие отработать практические навыки по :

  • изучению интерфейса трёх радиолокационных станций;
  • отработке навыков по оптимальной организации подготовки РЛС к навигационному использованию;
  • отработке организации решения задачи по безопасному расхождению с навигационным целями.

           Каждая задача реализована для трёх моделей радиолокатора:

  • BridgeMaster
  • Furuno
  • Nucleus

           Все блоки автономны и возможен переход от изучения одного к другому с использованием главного меню или ссылок в верхней или нижней части экрана.
           При использовании тренажера рекомендуется следующая логическая последовательность освоения материала:

  • изучение интерфейса для одной из РЛС,
  • отработка подготовки к навигационному использованию этой же РЛС;
  • отработка алгоритма организации решения задачи безопасного расхождения на этой же РЛС.

           Только отработав все задачи для одного из типов РЛС можно приступать к отработке этих же навыков на других РЛС. Следует заметить что практически все действия, отрабатываемые для решения какой либо из задач на одной РЛС, повторяются на другой. Основная трудность заключается в различии интерфейсов РЛС и различных вариантов доступа к опциям. Поэтому на первом этапе важно понять логику последовательности действий оператора. А для этого необходим минимум теоретических знаний. Недочеты в теоретической подготовке могут быть восполнены информацией, предлагаемой в дополнительных разделах.

           Для облегчения освоения материала к тренажеру прилагается в качестве дополнительного пособия, кроме инструкции по решению отдельных задач, подробная инструкция по решению задачи расхождения с целью. В инструкции поясняется – зачем выполняется каждая процедура и какая информация может быть получена или используется при её решении.

           Раздел "Тестер" позволяет самостоятельно (или с участием преподавателя) оценить успешность освоения учебного материала.

 

Примечание: Учебный тренажер создан с применением flash-технологии. Для корректного отображения flash-модулей необходимо, чтобы в Вашем компьютере был установлен Macromedia flash player. При его отсутствии, Вы можете его легко установить, воспользовавшись этой ссылкой.

 



 
 
В начало
Методические указания
Изучение интерфейса
Подготовка к работе
Решение задачи
Тестер
Дополнительно