35
Каждая СЗС системы Инмарсат-А может передать в адрес БЗС
запросное сообщение с приоритетом “Бедствие”, при этом береговая
станция автоматически его опознает и немедленно предоставляет
спутниковый канал. Если вдруг случится, что все каналы связи в это
время заняты, один из них будет освобожден и предоставлен в распо-
ряжение СЗС, которая сделала запрос с приоритетом “Бедствие”. Об-
работка приоритетных вызовов полностью автоматизирована и не
требует вмешательства обслуживающего персонала. Однако, в этих
случаях персонал уведомляется о приеме и
обработке сообщения с
приоритетом “Бедствие” средствами подачи визуального и звукового
сигнала тревоги.
Чтобы гарантировать безошибочную обработку запросов с при-
оритетом “Бедствие”, координирующая станция сети (КСС) каждого
океанского района автоматически контролирует их прохождение через
все БЗС. При обнаружении какого-либо сбоя в обработке сигнала бед-
ствия, КСС предпримет соответствующие меры для установления
двухсторонней конечной связи. КСС также регистрирует идентифика-
ционный номер БЗС, который содержится в запросном сообщении о
бедствии и сама автоматически перехватывает этот вызов, если но-
мер БЗС в нем указан неправильно, что может случиться, например,
по ошибке судового оператора.
На некоторых СЗС активация сообщения о бедствии осуществ-
ляется с помощью кнопки “Бедствие”. На других моделях, однако, на-
жатие этой кнопки приводит к замене приоритета вызова на приоритет
“Бедствие” и не приводит к передаче самого сообщения о бедствии.
На этих станциях судовой оператор должен сам осуществить “Запрос”.
Запросное сообщение с приоритетом “Бедствие” передается от
СЗС через спутник на БЗС. В большинстве стран БЗС, которая прини-
мает это сообщение, автоматически направляет его прямо на спаса-
тельно-координационный центр (СКЦ), избегая тем самым
Конспект лекций по ГМССБ