открыть условные обозначения в отдельном окне

РАСХОЖДЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ СУДАМИ

Расчет маневра для расхождения с несколькими судами до определенного этапа ведется точно так же, как и при расхождении с одним судном:

  1. Наносится вектор скорости нашего судна
  2. В таблицу записываются данные пеленгов и дистанций встречных судов, полученные на РЛС
  3. На планшете ставятся точки, соответствующие положению встречных судов
  4. В полученные точки параллельно переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна
  5. Через 3 мин. повторяются пункты 2, 3
  6. Еще через 3 мин. повторяются пункты 2, 3
  7. По трем последовательным точкам строятся ЛОДы для всех судов
  8. Достраиваются векторы Vо и Vв для всех судов
  9. Оценивается ситуация и принимается решение предпринять маневр
  10. Устанавливаются точки упреждения на ЛОДах (все они должны соответствовать одному и тому же судовому времени)
  11. Прокладываются ОЛОДы к заданной дистанции расхождения (в примере Дкр=2мили)
  12. ОЛОДы параллельно сносятся в последние точки соответствующих "скоростных треугольников" 
  13. В каждом скоростном треугольнике вектор Vн поворачивается (и/или изменяется его длина) таким образом, чтобы его острие легло на снесенную ОЛОД
  14. Снимаются новые направления и величины вектора скорости нашего судна из которых выбирается то, которое обеспечит расхождение со всеми судами на безопасном расстоянии (как правило, это соответствует варианту с наибольшим отклонением от первоначального курса) 
  15. Выбранный новый вектор Vн сносится параллельно во все скоростные треугольники
  16. Достраиваются новые векторы Vо
  17. Определяются новые ОЛОДы, задаваемые соответствующими векторами Vо
  18. В судовое время, соответствующее точке упреждения, совершается маневр и делаются контрольные определения местоположения судов с занесением в таблицу соответственных данных

Часто встречающиеся ошибки