РАСХОЖДЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ СУДАМИ
Расчет маневра для расхождения с
несколькими судами до определенного этапа
ведется точно так же, как и при расхождении
с одним судном:
- Наносится вектор скорости
нашего судна
- В таблицу записываются данные
пеленгов и дистанций встречных судов, полученные на РЛС
- На планшете ставятся точки,
соответствующие положению встречных судов
- В полученные точки параллельно
переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна
- Через 3 мин. повторяются пункты
2, 3
- Еще через 3 мин. повторяются
пункты 2, 3
- По трем последовательным точкам
строятся ЛОДы для всех судов
- Достраиваются векторы Vо
и Vв
для всех судов
- Оценивается ситуация
и принимается решение предпринять маневр
- Устанавливаются точки упреждения
на ЛОДах (все они должны соответствовать одному и тому же судовому времени)
- Прокладываются ОЛОДы к заданной
дистанции расхождения (в примере Дкр=2мили)
- ОЛОДы параллельно сносятся в последние точки
соответствующих "скоростных треугольников"
- В каждом скоростном треугольнике
вектор Vн поворачивается (и/или изменяется его длина) таким образом, чтобы
его острие легло на снесенную ОЛОД
- Снимаются новые
направления и величины вектора скорости нашего судна из которых выбирается
то, которое обеспечит расхождение со всеми судами на безопасном расстоянии
(как правило, это соответствует варианту с наибольшим отклонением от первоначального
курса)
- Выбранный новый вектор Vн
сносится параллельно во все скоростные треугольники
- Достраиваются новые векторы
Vо
- Определяются новые ОЛОДы,
задаваемые соответствующими векторами Vо
- В судовое время, соответствующее
точке упреждения, совершается маневр и делаются контрольные определения местоположения
судов с занесением в таблицу соответственных данных
Часто встречающиеся
ошибки