РАСХОЖДЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ СУДАМИ
Расчет маневра для расхождения с
несколькими судами до определенного этапа
ведется точно так же, как и при расхождении
с одним судном:
  - Наносится вектор скорости 
    нашего судна
 
  - В таблицу записываются данные 
    пеленгов и дистанций встречных судов, полученные на РЛС
 
  - На планшете ставятся точки, 
    соответствующие положению встречных судов
 
  - В полученные точки параллельно 
    переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна
 
  - Через 3 мин. повторяются пункты 
    2, 3
 
  - Еще через 3 мин. повторяются 
    пункты 2, 3
 
  - По трем последовательным точкам 
    строятся ЛОДы для всех судов
 
  - Достраиваются векторы Vо 
    и Vв 
    для всех судов
 
  - Оценивается ситуация 
    и принимается решение предпринять маневр
 
  - Устанавливаются точки упреждения 
    на ЛОДах (все они должны соответствовать одному и тому же судовому времени)
 
  - Прокладываются ОЛОДы к заданной 
    дистанции расхождения (в примере Дкр=2мили)
 
  - ОЛОДы параллельно сносятся в последние точки
    соответствующих "скоростных треугольников" 
 
  - В каждом скоростном треугольнике 
    вектор Vн поворачивается (и/или изменяется его длина) таким образом, чтобы 
    его острие легло на снесенную ОЛОД
 
  - Снимаются новые 
    направления и величины вектора скорости нашего судна из которых выбирается 
    то, которое обеспечит расхождение со всеми судами на безопасном расстоянии 
    (как правило, это соответствует варианту с наибольшим отклонением от первоначального 
    курса) 
 
  - Выбранный новый вектор Vн 
    сносится параллельно во все скоростные треугольники
 
  - Достраиваются новые векторы 
    Vо
 
  - Определяются новые ОЛОДы, 
    задаваемые соответствующими векторами Vо
 
  - В судовое время, соответствующее 
    точке упреждения, совершается маневр и делаются контрольные определения местоположения 
    судов с занесением в таблицу соответственных данных
 
Часто встречающиеся 
  ошибки 
  