NAVTEX-2013 - page 10

10
1.3.Структураиформат сообщений системыNAVTEX
Телексные сообщения, передаваемые радиостанциями си-
стемыNAVTEX, имеют общую структуру, которая позволяет всем
типамприёмниковобрабатывать их единообразно.
Структура сообщения системы NAVTEX представлена на
рис. 5.
Рис. 5.Формат сообщения
Начало передачи предваряется специальными фазирующи-
ми сигналами продолжительностью не менее 10 секунд. Он позво-
ляет приёмнику«захватить»передачубереговой станции.
ZCZC –маркерначала сообщения.
В
1
– символ-идентификатор передающей станции. Все
станции в системе имеют идентификатор в виде буквы латинского
алфавита (отА доХ ). Это позволяет настраивать судовую аппара-
туру NAVTEX на приём сообщений только от тех станций, от ко-
торых необходимо. Для исключения взаимных помех
радиостанции, имеющие одинаковый идентификатор, располагают-
ся на значительном расстоянии друг от друга. Кроме того, каждой
станции выделены свои временные интервалы для ведения радио-
передач.
В
2
– символ-идентификатор тематики сообщений. Исполь-
зуя этот параметр, судовой оператор программирует приёмник
NAVTEX на приём только сообщений определённых тематик. При
приёме сообщения судовой приёмник, анализируя данный пара-
метр, принимает решение – выводить данное сообщение на прин-
тер (дисплей) или нет. Кроме того, при приёме сообщений
тематики «D» (сообщения категории «бедствие») включается до-
полнительная звуковая сигнализацияна приёмнике.
Тематические категории обозначаются буквами английско-
го алфавита:
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...32
Powered by FlippingBook