11
А
*
-Навигационныепредупреждения
В
*
-Метеорологические предупреждения
С
-Ледовые сводки
D
*
-Информацияпопоискуи спасанию
Е
-Метеорологические прогнозы
F
-Сообщения лоцманской службы
G
-Сообщения радионавигационной системыДекка
Н
-Сообщения радионавигационной системыЛоран
I
-Сообщения радионавигационной системыОмега
J
-Сообщения спутниковойнавигационной системы
К
-Сообщения других электронных средствнавигации
L
*
-Дополнительныенавигационные предупреждения
M-Y
- Зарезервированы
Звездочками тут отмечены категории сообщений, которые
не могут быть исключены
из списка принимаемых сообщений
ввиду их чрезвычайной важности. Остальные же категории сооб-
щений выбираются судовым оператором (штурманом) при
настройке приемника системыNAVTEX, исходя из текущей произ-
водственнойинавигационной обстановки.
В
3
В
4
– порядковый номер сообщения. Каждое сообщение
внутри тематической группы (В
2
) имеет свой порядковый номер от
01 до 99. Сообщения, имеющие порядковый номер 00, не могут
быть отвергнуты судовым приёмником, независимо от его настро-
ек. Как правило, номер 00 присваивается сообщениям чрезвычай-
ной важности.
Комбинация В
1
В
2
В
3
В
4
является уникальным идентифика-
тором любого сообщения и хранится в памяти судового приёмника
в течение 72 часов. Это позволяет приёмникуне выводить на прин-
тер (на монитор) повторяющиеся сообщения одинакового содержа-
ния.
Рассмотрим, как выглядит сообщение системы NAVTEX,
принятое ираспечатанное судовымприемником:
--------------------------------------------------
ZCZCLA18
140356UTCAUG 10
NORWEGIANNAV.WARNING280
CHART4
AREAOSLOFJORDEN
TORPENELIGHTBUOY 59-46.1N 010-33.2E