Предотвращение столкновений судов

Ведущий преподаватель: Ганнесен Виталий Витальевич

 

Список учебной литературы по дисциплине:

  1. И.Ф.Коростелев. Предотвращение столкновений судов. Уч. пос. -Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011.
  2. Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72). 3-е изд., испр. –М.: Моркнига, 2009. – 152 с.

Электронные ресурсы:

Ганнесен В.В. МППСС-72 //электронная версия МППСС-72

Ганнесен В.В. Маневренный планшет // эл. уч. пос.

 

Методические Указания:

Методические указания к самостоятельной работе

Методические указания по выполнению контрольных работ заочной формы обучения

 

Порядок проведения промежуточной аттестации (экзамена)

Аттестация проводится по двум показателям:

  • Проверка знаний Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).
  • Решение задачи расхождения в море на безопасном расстоянии. Задача решается на радиолокационном тренажере МАРЛОТ.

Методы и критерии оценки:

Проверка знаний Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) проводится с использованием карточек, моделирующих различные ситуации на море. Карточки для проверки знаний берутся методом случайной выборки, однако они должны охватывать все разделы МППСС-72, связанные с правильной идентификацией ситуации и принятием решения:

  1. ночные огни;
  2. дневные знаки;
  3. звуковые сигналы;
  4. правила расхождения.

Неудовлетворительные знания по любому из разделов дают общую оценку «неудовлетворительно». Общее количество неправильных ответов не должно превышать 30%. 

Решение задачи расхождения на радиолокационном тренажере МАРЛОТ должно быть выполнено с достаточной точностью и соблюдением правил ведения радиолокационного наблюдения. Ставится задача расхождения с двумя судами, одно из которых должно пройти на дистанции ровно двух миль, а второе – не ближе двух миль. Студент должен рассчитать на маневренном планшете маневр расхождения и выполнить его. Компетентность считается подтвержденной, если для решения задачи студент выполнил два маневра: первый – для уклонения от встречных судов; второй – для возвращения на начальный курс (скорость).

Оценка может считаться удовлетворительной, если:

  • в результате маневра на уклонение от встречных судов ближайшее из них прошло на дистанции 2 мили + 3кбт.;
  • маневр выполнен до сближения судов на дистанцию менее 4 миль;
  • маневр выполнен в соответствии с МППСС-72;
  • велось надлежащее наблюдение, что подтверждается ведением соответствующих записей и прокладки на маневренном планшете.