106
        
        
          УКВ аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений
        
        
          о бедствии в системе цифрового избирательного вызова (с исполь-
        
        
          зованием короткого формата – категория вызова
        
        
          бедствие
        
        
          и
        
        
          иден-
        
        
          тификатор
        
        
          судна или плавсредства). Передача осуществляется на
        
        
          70 канале (частота 156.525МГц), используя класс излученияG2B.
        
        
          Данный АРБ пригоден только для судов, плавающих только в
        
        
          районеА1.
        
        
          Эксплуатационные требования к этиАРБ изложены в Резолю-
        
        
          ции IMOА.612(15).
        
        
          НЕДОСТАТОК:
        
        
          малая зона действия (до30миль).
        
        
          АРБ УКВ-диапазона в настоящее время являются большой
        
        
          редкостьюимассовогопримененияна судахне находят.
        
        
          8.Практическое занятие№8. СистемаиприёмникNAVTEX
        
        
          Цель работы: Ознакомиться с принципом действия системы
        
        
          NAVTEX, устройством судового приёмника системы
        
        
          NAVTEX, егонастройкойиправилами эксплуатации.
        
        
          8.1.Функцииипринципдействия системыNAVTEX
        
        
          Для судов, находящихся в море, первостепенную важность
        
        
          приобретает вопрос получения информации, так или иначе связан-
        
        
          ной с безопасностью мореплавания и безопасностью человеческой
        
        
          жизни на море. К такой информации относятся извещения море-
        
        
          плавателям, навигационные извещения и предупреждения, метео-
        
        
          рологические предупреждения, прогнозы погоды, ледовые обзоры,
        
        
          сообщения об изменениях в работе средств навигационного обес-
        
        
          печения и многое другое. Для передачи всей этой разнообразной
        
        
          информации на суда, находящиеся в море, в рамках ГМССБ созда-
        
        
          на так называемая глобальная служба ИБМ (информации, касаю-
        
        
          щейся безопасности мореплавания) или MSI (Maritime Safety
        
        
          Information), включающая в себя прибрежную систему NAVTEX
        
        
          (для районов А1 и А2), средства спутниковой системы Inmarsat
        
        
          (для района А3) и специальные радиостанции КВ-диапазона, рабо-
        
        
          тающие в режиме радиотелекса (для района А4). Сбором же и си-
        
        
          стематизацией информации, которая затем направляется на суда,