radio_and_TC - page 115

110
специфическими символами, например, « * ». Электронная схема
приемника анализирует количество таких символов в каждом со-
общении. Если их более 4% от общего объёма информации в дан-
ном сообщении, то сообщению присваивается категория плохо
прошедшего и при очередном цикле его приема оно вновь будет
выведено на печать. В случае же качественного приема сообщений
они выводятся на печать лишь один раз и при последующих прие-
мах игнорируются. В случаях, когда число ошибок в сообщении
превышает его треть, сообщение вообще не выводитсяна печать.
Рассмотрим, как выглядит сообщение системыNAVTEX, при-
нятое и распечатанное судовымприемником:
--------------------------------------------------
ZCZC
ВС23
<далее идет текст сообщения>
.
.
NNNN
-------------------------------------------------
Первой строчкой каждого сообщения идет комбинация симво-
лов «ZCZC», являющаяся маркером начала сообщения. Второй
строкойидет наборбукв ицифр, где:
В (или другая английская буква) - идентификатор
станции
,
от которойпринятоданное сообщение;
С (или другая английская буква) - идентификатор
катего-
рии
принятого сообщения;
23 (или другое двузначное число) - порядковый номер со-
общения. Он может принимать значения от 01 до 99, причем по-
рядковые номера еще действующих сообщенийновым сообщениям
не присваиваются. Порядковый номер 00 является уникальным и
присваивается только сообщениям чрезвычайной важности. Сооб-
щения с таким номером распечатываются автоматически и всегда.
Кроме того, в таких случаях включается звуковая и визуальная
сигнализация, отключаемая толькокомандойоператора.
Текст сообщений дается в произвольной форме, но может
включать в себя специфические сокращения, используемые в мор-
ской телексной связи.
Последняя строчка сообщения - комбинация символов
“NNNN” -маркер конца сообщения.Онможет бытьдвух видов:
1...,105,106,107,108,109,110,111,112,113,114 116,117,118,119,120,121,122,123,124,125,...129
Powered by FlippingBook