109
        
        
          L
        
        
          *
        
        
          -Дополнительныенавигационные предупреждения
        
        
          M-Y
        
        
          -  Зарезервированы
        
        
          Звездочками тут отмечены категории сообщений, которые
        
        
          не
        
        
          могут бытьисключены
        
        
          из списка принимаемых сообщений ввиду
        
        
          их чрезвычайной важности. Остальные же категории сообщений
        
        
          выбираются судовым оператором (штурманом) при программиро-
        
        
          вании приемника системыNAVTEX, исходя из текущей производ-
        
        
          ственнойинавигационнойобстановки.
        
        
          Таким образом, программирование судового приемника систе-
        
        
          мыNAVTEX сводится к заданию
        
        
          двух
        
        
          параметров:
        
        
          а) перечень станций, от которых необходимо принимать ин-
        
        
          формацию;
        
        
          б) перечень категорий сообщений, которые необходимо при-
        
        
          нимать.
        
        
          Все сообщения, передаваемые той или иной станцией системы
        
        
          NAVTEX, излучаются в эфир циклически, с периодом не более 8
        
        
          часов. Таким образом, на судне, готовящемся выйти в море, необ-
        
        
          ходимо включить приемник системыNAVTEX
        
        
          не менее, чем за 8
        
        
          часовдовыхода
        
        
          . Это гарантирует получение всехдействующихна
        
        
          данныймомент извещений и предупреждений. В течение нахожде-
        
        
          ния судна в рейсе приемник системы NAVTEX должен быть
        
        
          непрерывно включен, его печатающее устройство должно быть
        
        
          обеспечено бумагой для вывода на печать принимаемых сообще-
        
        
          ний.
        
        
          Передача информации по радиоканалам всегда сопряжена с
        
        
          влиянием помех. Режим (telex FEC-collective), в котором передает-
        
        
          ся информация в системе NAVTEX,  не предусматривает проверку
        
        
          достоверности передаваемой информации и эффективное исправ-
        
        
          ление ошибок. Передача рассчитана на множество (а не на одного)
        
        
          абонентов, поэтому тут невозможно организовать работу в режиме
        
        
          «запрос-ответ». Для повышения помехоустойчивости каждый сим-
        
        
          вол сообщения излучается в эфир дважды. И если в результате все-
        
        
          таки прием не удается, невозможно внести исправление. Судовые
        
        
          приемники этой системы являются чисто пассивными устройства-
        
        
          ми, принимающие то, что до них дошло после всех искажений и
        
        
          помех. В результате в сообщениях могут иметь место «белые пят-
        
        
          на» искаженной или отсутствующей информации, которые печата-
        
        
          ющее устройство автоматически заменяет какими-нибудь