108
В Японии действуют 7 станций системы NAVTEX. Учитывая
дальность распространения волн СВ-диапазона, можно говорить
лишь о частичном покрытии этими станциями акваторий Японско-
го, Охотского и Берингового морей. Но на основании этой инфор-
мации нельзя считать, что имеют место пробелы в обеспечении
судов информацией, касающейся безопасности мореплавания. В
районах, где системаNAVTEX неэффективна, еёфункции успешно
выполняет служба многофункционального группового вызова
(МГВ) системы Inmarsat.
В соответствии с требованиями ГМССБ к оборудованию су-
дов,
каждое
судно, независимо от района плавания, должно иметь
на борту автоматическийприемник системыNAVTEX. Существует
множество разнообразных моделей таких приемников, но все они
обеспечивают основные возможности, определенные для этого
прибора. Это - возможность программирования для выборочного
приема информации, необходимой на судне, работа в автоматиче-
ском режиме, анализ качества принятых сообщений с возможно-
стью повторного вывода на печать сообщений, прошедших
некачественно.
В связи с тем, что зоны действия отдельных станций системы
NAVTEX перекрываются, в некоторых районах имеется возмож-
ность приема сообщений сразу от нескольких станций. В связи с
этим судовой приемник системыNAVTEX позволяет выбирать - от
какихименно станцийнеобходимополучать сообщения.
Для обеспечения возможности дифференцированного подхода
к информации, передаваемой службой NAVTEX, все сообщения
разделены на категории в соответствии с их содержанием. Катего-
рии обозначаются буквами английского алфавита:
А
*
-Навигационныепредупреждения
В
*
-Метеорологические предупреждения
С
-Ледовые сводки
D
*
-Информацияпопоискуи спасанию
Е
-Метеорологические прогнозы
F
-Сообщения лоцманской службы
G
-Сообщения радионавигационной системыДекка
Н
-Сообщения радионавигационной системыЛоран
I
-Сообщения радионавигационной системыОмега
J
-Сообщения спутниковойнавигационной системы
К
-Сообщения других электронных средствнавигации