radio_and_TC - page 112

107
занимаются международные и национальные службы, примером
которых вРоссии являетсяГУНИО.
Рассмотрим принципы построения и функционирования при-
брежной системы NAVTEX. Название этой системы сложено из
слов navigation telex. Т.е. передача информации происходит в те-
лексном режиме (FEC), предполагающем широковещательные
(безадресные) передачи, принимать которые способен любой або-
нент, имеющий соответствующее оборудование и настроившийся
на их частоту. Источником излучения являются специальные ра-
диостанции системы NAVTEX, расположенные вдоль морского
побережья и работающие в автоматическом режиме. Все эти стан-
ции ведут передачи на одной частоте - 518 кГц (средние волны),
обеспечивающей дальность действия до 300-400 морских миль.
Чтобы радиопередачи разных станции не «накладывались» одна на
другую, станции разнесены друг от друга на достаточное расстоя-
ние и работают по согласованному расписанию. Передача осу-
ществляется со скоростью 100 Бод (хотя реальная скорость
передачи информации - 50 Бод, т.к. каждый символ передается
дважды).
Примечание: частота 518 кГц используется междуна-
родной службой NAVTEX, осуществляющей передачи
на
английском
языке. Помимо этого, некоторыми стра-
нами осуществляются передачи MSI на
национальном
языке, для чего используется отдельная частота - 490
кГциз тогоже волновогодиапазона.
Для идентификации радиостанций системы NAVTEX им при-
сваиваются обозначенияв виде букв английского алфавита (отАдо
Z). Таким образом, вдоль побережья образуются целые «цепочки»
станций, ведущих передачиMSI для судов. Необходимо отметить,
что далеко не все морские побережья мирового океана покрыты
цепочками станцийNAVTEX. В ряде районовмыимеем дело лишь
с отдельно стоящими станциями, обеспечивающими небольшой
район. Так, вДальневосточном регионе на сегодняшний день рабо-
тают всего 4 станции:
А -Владивосток
В -Холмск
С -Петропавловск-Камчатский
D -Магадан
1...,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111 113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,...129
Powered by FlippingBook