Техническая эксплуатация и навигационное использование

   Учебная цель: изучить вопросы технической эксплуатации и навигационного использования ГКУ «Вега». На основе теоретических знаний произвести анализ проверок и регулировок прибора в режимах запуска, ГА и ГК.
Лабораторная установка - действующий комплект гирокурсоуказателя «Вега».

4.4. Обслуживание ГКУ в море

   Перед выходом в море необходимо шкалу «φ» широты установить на отсчет, равный широте места, шкалу «Скорость» выставить на ноль. Включить лаг и проверить работу его трансляционного прибора, для чего подключить переносный вольтметр к клеммам микровыключателя под шкалой «V» и убедиться в наличии на них сигнала. При изменении показаний лага сигнал на клеммах должен меняться. Шкала «Скорость» показаний лага не отрабатывает. При работе от лага сигнал скорости подается на квадратурную обмотку СКВТV, которая передает его как обычный трансформатор. Ручной же ввод осуществляется разворотом ротора данного СКВТ, при этом лаг автоматически отключается от ГКУ. Таким образом, на формирование корректирующих моментов ГКУ поступает напряжение, пропорциональное неточному значению скорости. Если лаг не работает, то скорость вводится вручную не позднее чем через 2 мин после маневра, с точностью ±1,5 уз в высоких широтах и +3 уз в средних широтах. Широту нужно вводить в средних широтах через 2-3°, в высоких - через 0,5°.
   Во время работы ГАК необходимо постоянно следить за световой и звуковой сигнализацией. Включение ревуна свидетельствует о пропадании трехфазного питания. Отключение всех табло при отсутствии звука ревуна говорит о пропадании судового питания. В обоих случаях нужно немедленно перейти на управление судном по магнитному компасу.
   Пропадание питания на время менее 5 с не должно нарушать работу ГКУ. Если питание возобновится более чем через 5 с, то ГКУ останется выключенным и заработает ревун.
   При перегреве основного прибора включаются ревун и табло «Перегрев». В этом случае, не выключая прибора, надо отключить обогреватель, вынув предохранитель «Обогрев корпуса» в приборе ВГ-2А. После чего устранить неисправность и включить предохранитель. Если неисправность устранить не удалось, то обогреватель остается выключенным, однако точность показаний ГАК при этом снизится. При исправной работе не рекомендуется без необходимости открывать колпак и боковые крышки прибора ВГ-1А, чтобы не нарушать тепловой режим.
   Режим ГА целесообразно использовать при скоростях более 50 уз или при интенсивном маневрировании судна. Перевод гирокурсоуказателя в режим ГА производится переключателем «Режим» прибора ВГ-3А. При этом гаснет табло «Гирокомпас» и загорается табло «Гироазимут». Такое переключение можно сделать и из положения «Подготовка». В этом режиме происходит азимутальный дрейф ЧЭ, поэтому поправку ГА необходимо определять через каждый час и учитывать ее при ведении счисления. В соответствии с требованиями РШС-89 не реже одною раза в сутки определяется поправка в режиме ГК и проверяется согласование репитеров.   
   Проверка согласования курсографа по времени производится перед выходом судна из порта и при входе в него, а также при приеме вахты, о чем делается отметка на ленте.

 
НазадВпередК меню