Технико-эксплуатационные характеристики, назначение и состав комплекта, принцип работы |
||
Учебная цель: изучить технико-эксплуатационные характеристики, принцип работы гирокурсоуказателя «Вега», состав и назначение прибором комплекта, их размещение на судне; проанализировать причины возникновения методических погрешностей гирокурсоуказателя. 1.5.4. Режим гироазимута Как известно, в данном режиме курсоуказатель сохраняет заданное ему азимутальное направление с определенной точностью в течение некоторого промежутка времени. С этой целью на ЧЭ подается два момента: по оси z -для удержания главной оси в плоскости горизонта (горизонтирование); по оси у - для удержания на Земле в заданном азимутальном направлении. Момент по оси z, как и в режиме ГК, формируется и прикладывается вертикальным каналом управления по сигналам индикатора горизонта. От азимутального канала в режиме ГА индикатор горизонта отключен, то есть маятниковый момент к ЧЭ не прикладывается. Однако гироскоп не остается свободным в азимуте, так как вычислительная схема продолжает формировать вышеупомянутый момент LКУ, обеспечивающий слежение ЧЭ за уходящим к западу меридианом. Так гиросфера сохраняет заданное ей азимутальное направление.Рис 1.1. Принципиальная схема гирокомпаса «Вега» 1 Астатический (уравновешенный) гироскоп; 2 Следящая сфера; 3 Специальная нетокопроводная жидкость; 4 Двухкоординатные датчики угла; 5 Вертикальное карданово кольцо; 6 Шейка гиромоторора; 7 Установочное вертикальное кольцо; 8 Горизонтальная пара торсионов; 9 Горизонтальное карданово кольцо; 10 Вертикальная пара торсионов; 11 Двигатель горизонтальный, Датчик моментов азимутальный; 12 Двигатель вертикальный, Датчик моментов вертикальный; 13 Синусно-косинусный вращающийся трансформатор СКВТД, являющийся датчиком курса; 14 Синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), преобразователь координат ПТ-001
|
||